World of Warcraft - глазами очевидцев


Разработчик: Blizzard Ent.
Издатель: Blizzard Ent.
Жанр: MMORPG (крупномасштабная многопользовательская онлайновая ролевая игра)
Дата выхода: 2004 год (точная дата релиза неопределенна)
Ежемесячная плата: есть (сумма неизвестна)
Операционная система: Windows, MAC OS
Веб-сайт: http://www.blizzard.com/wow/


Быть демиургом - занятие увлекательное, но порой хочется выйти в народ, увидеть лица юнитов, а не макушки. Полюбоваться на холмы Азерота не с высоты полёта грифона, а через забрало шлема. Услышать скрип катапульты и почувствовать дрожь земли, по которой топают тролли. Что ж, в ближайшее время нам представится эта возможность - Blizzard приступает к бета-тестированию онлайновой многопользовательской игры World of Warcraft.
Сейчас игра проходит внутреннюю проверку, в которой участвуют сотрудники компании и специально отобранные внештатные тестеры. Затем клиентская часть станет доступна для бесплатного скачивания всеми желающими поучаствовать в бета-тестировании. О том, что мы вскоре увидим, рассказывают журналисты GameSpot, побывавшие на участке техконтроля Blizzard.
На временной шкале World of Warcraft находится четырьмя годами позже событий в WC III: Frozen Throne. Кое-кого из героев офлайновой игры можно будет увидеть и в онлайне - перед нами появятся предводитель орков Тралл, чародейка Джайна Праудмур и некромант Кель-Тузад. Будет упомянут и принц Артас, так как часть действа развернётся на землях Нортренда, откуда пришла последняя весть о покойном.

Играющий волен присоединиться к любой из восьми рас, населяющих мир Warcraft. Положительные персонажи (Human alliance) представлены людьми, гномами, карликами и тёмными эльфами, силы зла (Horde) олицетворяют собой орки, таурены, тролли и нежить. Кроме деления по национальному признаку, существуют и профессиональные касты - следопыты, охотники, ратники, рыцари, священники, колдуны, друиды, маги и шаманы, каждой расе характерен свой набор классов.
Процесс создания своего аватара в WoW довольно прост - выбираем национальную принадлежность, пол, класс персонажа и вводим его имя. Игрок характеризуется пятью основными параметрами - сила, ловкость, выносливость, интеллект и боевой дух. На этапе тестирования придётся воспользоваться жёстко заданными параметрами, изменять которые можно будет лишь в финальной версии. Сейчас недоступен также выбор внешности - лиц, татуировок и цвета кожи. Но разработчики клянутся, что всё будет, и обещают превратить процесс мэйк-апа чуть ли не в отдельную игру.
Сторонники Альянса и Орды начинают игру в разных частях мира, так что геймеру не грозит респавн посреди вражеского бивака. Напротив, чтобы схватиться с живым игроком, придётся попутешествовать, выполняя по дороге квесты и сражаясь с местной фауной. Утешает то, что в WoW имеется транспорт - гужевой, воздушный, водный и эзотерический. Последний подвластен лишь чародеям, но пользоваться им могут и остальные. Например, колдуны могут вызвать к себе своих соратников, а маги, подобно аэропортовским "бомбилам", способны открыть портал, ведущий в город. Истекающий же кровью шаман воспользуется астральным путём (spiritwalk), чтобы вернуться домой.


Погружение в игру, как правило, начинается с рандеву, где дружелюбный NPC побеседует с вами и выдаст задание. Отличить таковых можно по по жёлтому маркеру над головой. Сразу "нести кольцо к Ородруину" вас не отправят, так как квесты выбираются в зависимости от того, насколько и как развит аватар игрока и много ли у него заслуг. Кстати, система совершенствования скиллов напоминает аналогичные в EverQuest и Dark Age of Camelot. Любишь сражаться - постепенно повысишь умение фехтования, предпочитаешь "кастить спеллы" - мана твоя будет крепчать. С другой стороны, тебя могут послать удить рыбу, хотя твои рыбацкие умения находятся в зачаточном состоянии.

Некоторые NPC разгуливают с серыми маркерами на головах и будут вас игнорировать. Пожалуйста, не устраивайте кровопролития, а попытайтесь посетить упрямцев попозже. Когда ваши возросшие умения позволят перейти уровнем-двумя выше, квестодаватели станут гораздо сговорчивее. Так что не забывайте посещать старичков, кем бы они ни были. Их задания позволят вам не только попрактиковаться в следопытстве, ведьмачестве, искусстве тайной войны и даже эскорт-услугах, но и позволят подзаработать. Причём вознаграждение можно будет выбирать из ассортимента от двух до шести предметов. Если же ничто предложенное вас не прельщает, по крайней мере, дополнительные очки опыта вам обеспечены.
Разработчики решили, что задания, выдаваемые NPC, не должны повторяться. Иначе на полянках выстроятся очереди к самым щедрым квестодателям и толпы охотников за вознаграждением будут двигаться по одним и тем же маршрутам. Так и до драки недалеко. И всё же, если нескольким игрокам выпадет делать одно, каждый в итоге получит вознаграждение.
В игре будет реализовано некоторое подобие экономики, причём любителю торговать придётся развивать соответствующий скилл. Предметы продажи можно собирать - например, редкие травы для магов или создавать самостоятельно, став, например, оружейным мастером. Ходовой товар будет, не правда ли? Собиратели будут проводить много времени в поисках ресурсов, вероятность найти "грибное место" будет прямо зависеть от их умений и опыта. Производство будет немногим сложнее - стоит собрать нужные компоненты в одном месте в необходимом количестве, и мастерская начнёт автоматически выпускать продукцию. Брака опасаться не стоит - в мире WoW всё работает идеально и вы не потратите напрасно ценного сырья.
Не так всё просто у других работяг. Совершенствание умений у них происходит сложнее и не всегда удаётся добиться повышения разряда. Упомянутая уже рыбалка требует наличия удочки, а иногда и наживки. Выловить рыбу удастся не сразу - часто будет попадаться старая обувь или домашняя утварь, но иногда судьба может порадовать вас настоящим сокровищем! Впрочем, сойдёт и рыба, которую едят сырой или обработанной, в последнем случае она поможет полнее восстановить силы.
Мир онлайнового Warcraft не состоит из отдельных локаций, а представляет собой одну огромную карту. Поэтому, передвигаясь по местности, вам не придётся дожидаться подгрузки следующего региона - разве что если полезете в подземелье. Кстати, тестирование в данный момент происходит для каждой расы отдельно, которые не выходят за рамки присущих им локаций.

Путешествия составят значительную часть геймплея World of Warcraft. Открытие новой земли будет приносить вам дополнительные очки опыта. Впрочем, почти все территории уже знакомы игрокам со времён Warcraft I. Мы увидим и ключевые места из Warcraftt III, например, огромный город эльфов, окружённый колоннами из пурпурного камня, выжженные земли людей, где поселилась Нежить. В пшеничных полях всё так же стоят гигантские котлы - источники тёмной силы. А на полу тронного зала короля Теренаса, что у разрушенной колокольни, до сих пор можно увидеть следы крови. Углубившись же дальше к родным местам Нежити, среди рядов зиккуратов вы найдёте средоточие зла.
Но как же в мире фэнтези без подземелий? World of Warcraft предоставит нам около 20 больших катакомб и почти сотню пещер поменьше. Последние будут линейны и нередко являются частью какого-либо квеста. Среди больших можно отметить Пещеры Стенаний (Wailing Caverns), населённые монстрами, материализующимися из кошмарных снов несчастного, спящего где-то под землёй. Прорубив дорогу в рядах чудовищ, вам нужно будет пробудить спящего, а заодно и другую компанию монстров, возглавляемую боссом такой мощности, что придётся приложить все свои умения убивать. Вообще, надо отметить, что для быстрого совершенствования пещеры посещать полезно. Тут быстрее прокачиваются скиллы боевых искусств, да и бриллианты крупнее. Кстати, в подземельях вы не встретите живых игроков. WoW генерирует отдельную пещеру для каждого игрока или группы при её посещении. Так что можно не опасаться, что найденные артефакты, сложенные в укромном уголке, будут украдены гиком с другого континента.


Представители GameSpot побывали в Blizzard в момент тестирования локаций, где проживают таурены, орки и тролли. Им довелось поиграть тауренским шаманом, проживающим в деревеньке, весьма напоминающей индейскую - кругом вигвамы и столбы с тотемами. Окружающий ландшафт богат озёрами, умеренно холмист, располагает несколькими пещерами. Главный здесь Блейн Бладхуф, сын славного Каирна, вставшего рядом с Траллом в Warcraft III. В данный момент вождь как раз подыскивал парня на побегушках - охотиться для общего котла и навещать отшельников в холмах, выведывая у них секреты мастерства. Обнажить меч тоже нашёлся повод - браконьеры, истребляющие гноллов, совсем распоясались. Служить Блейну оказалось несложно, указания отдавались чётко, да и без того обстановка позволяла разобраться во всём самому.
Удалось увидеть и чародеев в действии - они оказались сродни некромантам из EverQuest. Чародеи обладают заклинаниями, которыми можно непосредственно атаковать врага, либо нагнать на него страху и обратить в бегство. Кроме этого, можно вызвать духов, которые будут сражаться на твоей стороне. Один из них, Void Walker, обладает способностью к мгновенному перемещению, а, например, суккуб весьма силён в битве и рвёт всех подряд, кто окажется в зоне поражения.
Легко на учениях, да на бранном поле совсем не то. Система боя и применения заклинаний в WoW построена таким образом, что победить сможет лишь тот, кто до предела отточит умение обращаться с мечом и волшебным посохом. Победа в любом случае будет трудной. Качество поведения в бою определяется пятью параметрами - силой и скоростью атаки, наносимым уроном, умением обороняться и сопротивляемостью ударам. На эти параметры влияют другие факторы - ваше мастерство боя, тип оружия и брони.
Легче всего выпустить стрелу из лука или ударить магической молнией с безопасного расстояния, но нередко придётся сойтись лицом к лицу с врагом. Здесь можно воспользоваться функцией Autoattack - включил и прёшь на противника, пока рука/нога/другой орган сама наносит удары. Но настоящие воины сражаются, применяя известные им приёмы фехтования, наездники (не обязательно конные) могут использовать копыта/крылья/другой орган своего средства передвижения, магам доступны защитные заклинания. Например, шаманы, много унаследовавшие от своих предков в Warcraft III, умеют лечить сразу нескольких соратников, бить молнией, материализовать артефакты, помогающие в битве. Хороши они и в разведке, так как могут видеть дальше непосвящённых.


Кстати, тот шаман, судьба которого была доверена гостям из GameSpot, по прошествии некоторого времени поднялся на несколько уровней и получил право путешествовать самостоятельно. Первым делом было решено упрочить навыки рукопашного боя, затем был постигнут принцип метания молний. В последовавшей вскоре схватке удалось вызвать локальное землетрясение. Противная сторона была представлена страусообразными насекомыми, пантерами, кабанами с острыми гребнями и браконьерами - истребителями гноллов. Впрочем, порой противники избегают стычки, если не уверены в успехе.
Смерть в WoW не выглядит чёрным туннелем. Вы просто обращаетесь в бестелесный дух, невидимый врагам и можете спокойно подобрать выпавший из вашего трупа инвентарь. Затем можно возродиться невдалеке от поля битвы, либо заказать платную реинкарнацию.
Пресловутому шаману под управлением GameSpot удалось получить несколько левел-апов за несколько часов. Каждый следующий уровень прибавляет один скилл-пойнт и 10 очков "таланта". Скилл-пойнт можно использовать для совершенствования какого-либо умения, очки "таланта" позволяют приобрести некоторые свойства, зависящие от класса и уровня вашего персонажа. Так, можно получить неуязвимость от определённых существ (например, нежити или зверей) или усовершенствовать навыки обращения с каким-либо оружием.

Несомненно, World of Warcraft будет отличаться от существующих MMORPG, это заметно уже на пребета-стадии. Это очень большой мир, но, в то же время, легко доступный для освоения. Игроку будет предоставлен широкий выбор путей развития и масса способов достижения цели.